1 декабря 2016 года в Звенигородском Успенском соборе состоялось выездное заседание комиссии Секции памятников живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства Научно-методического совета Министерства культуры Российской Федерации. Комиссия посещает храм в целом два раза в год. В комиссию входят сотрудники Института искусствознания, Государственного научно-исследовательского института реставрации, Союза реставраторов России. От Звенигорода в заседании комиссии приняли участие сотрудники Звенигородского историко-архитектурного и художественного музея, члены Звенигородского отделения ВООПИиК. Главной темой нынешнего заседания стало рассмотрение итогов реставрационных работ на древней и поздней живописи в соборе, которые были осуществлены в текущем году бригадой реставраторов под руководством Е. И. Серегиной. В завершающемся реставрационном сезоне бригада имени Владимира Сарабьянова провела консервационные работы на живописи конца XIV века в барабане и на парусах, завершила приведение в экспозиционный вид росписей храма 1887-1983 годов в центральной апсиде алтаря и в дьяконнике. Основным методическим вопросом, который пришлось решать комиссии, стал вопрос, связанный с новым пространственным решением относительно поздней масляной росписи в люнетах основного объема памятника. В этом году здесь была восстановлена древняя форма окон. Окна стали уже и выше. В связи с этим изменилось и пространство люнетов. В результате визита экспертов появился Протокол выездной комиссии, в котором в частности был отмечен высокий уровень проводимых на памятнике реставрационных мероприятий.
Однако здесь он выполнен более деликатно, благодаря чему композиция здания не утрачивает гармонии и зрительного равновесия. Сразу же после постройки Успенский собор был расписан фресками, создатели которых так же по-видимому происходили из московской придворной среды.